Наставничество сегодня «Вместе к успеху»
Коллектив МБОУ лицей г.Зернограда пополнился молодыми перспективными педагогами. Савченко Е.Д., учитель истории и обществознания. Наставник Ольховская Е.С.,заместитель директора.
Браун Н.Р.,учитель начальных классов.Наставник Захарова С.Г., заместитель директора.
4 октября 2024 года , в день Учителя, обучающиеся МБОУ лицей г. Зернограда поздравили своих любимых педагогов с праздником. Для педагогов был подготовлен традиционный концерт силами обучающихся.
Направление наставничества "Учитель-учитель". Участие в профессиональном конкурсе "Учитель года-2024", Рудакова Н.М., учитель-логопед, наставник Танаева Т.И.,заместитель директора.
Флешмоб плакатов, посвященных Году педагога и наставника
Национальный проект «Образование» В 2024 году 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательной организации вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. |
Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:
- передавать знания;
- формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы наставничества
1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
- определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
- назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
- фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
- обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников
Важные критерии отбора наставника:
- желание наставника участвовать в программе;
- профессиональный опыт;
- развитые компетенции, навыки коммуникации;
- ресурс времени;
- положительный жизненный, профессиональный опыт;
- соответствие запросам наставляемых;
- активная гражданская позиция;
- мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
- обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
- родители/опекуны обучающихся
- участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
- информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
- о возможностях и целях программы;
- организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
- оформление нормативно-правовых документов;
- определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
- предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
- организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
- формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
- групповая встреча наставника и наставляемых;
- проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы
Основные задачи этапа:
- представление результатов работы конкретной пары/группы;
- сбор обратной связи от участников программы;
- организация и проведение финального мероприятия;
- награждение лучших наставнических пар/групп;
- формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
Нормативно - правовые документы
Федеральный уровень
-
Указ Президента Российской Федерации об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- План информационного сопровождения Года педагога и наставника
- Распоряжение Правительства РФ
Методические рекомендации
Региональный уровень
Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»
Муниципальный уровень
- приказ УО № 599-поддержка-наставничества-и-молодые-педагоги.pdf
- Приказ УО №199-наставничество-содействие региону .docx
- Программа-наставничества_docx
- приказ-УО-№-465-О-внедрении-методологии-наставничества.doc
Уровень образовательной организации
Приказ от 19.11.2024 № 346 " Об утверждении наставнических пар и групп на 2025 год"
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ лицей г. Зернограда
Приказ №224 "О внедрении целевой модели наставничества"
Положение о наставничестве в МБОУ лицей г. Зернограда
Программа реализации целевой модели наставничества в МБОУ лицей г. Зернограда
Положение о нематериальном стимулировании работников В МБОУ лицей г.Зернограда
Соглашение o сотрудничестве между Школами по реализации программ перехода в эффективный режим работы
Информация о педагогах – наставниках МБОУ лицей г. Зернограда,
включённых в единую базу наставников Ростовской области
ФИО наставника |
Направления помощи в профессиональных затруднениях |
Предметная область |
Стаж работы |
Квалификационная категория |
Ольховская Елена Сергеевна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Русский язык и литература |
Более 20 лет |
Высшая |
Танаева Татьяна Ивановна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Начальная школа |
Более 20 лет |
Высшая |
Гаврильчук Елена Сергеевна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Английский язык |
Более 20 лет |
Высшая |
Информация о педагогах-наставниках в МБОУ лицей г. Зернограда
ФИО наставника |
Направления помощи в профессиональном затруднении |
Предметная область |
Стаж работы |
Квалификационная категория |
Езерская Наталья Анатольевна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
География |
36 лет |
Высшая |
Ефремова Надежда Алексеевна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Математика |
43 года |
Высшая |
Моисеенко Виктория Валерьевна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Начальные классы, информатика |
29 лет |
Высшая |
Новикова Марина Петровна |
Педагог, испытывающий профессиональные затруднения |
Начальные классы |
23 года |
Высшая |
|
Семинар-практикум (фото)