Наставничество сегодня «Вместе к успеху»

Коллектив МБОУ лицей г.Зернограда пополнился молодыми перспективными педагогами. Савченко Е.Д., учитель истории и обществознания. Наставник Ольховская Е.С.,заместитель директора.

Браун Н.Р.,учитель начальных классов.Наставник Захарова С.Г., заместитель директора.

 

4 октября 2024 года , в день Учителя, обучающиеся МБОУ лицей г. Зернограда  поздравили своих любимых  педагогов с праздником.  Для педагогов  был подготовлен традиционный концерт  силами обучающихся.

 

Направление наставничества "Учитель-учитель". Участие в профессиональном конкурсе "Учитель года-2024", Рудакова Н.М., учитель-логопед, наставник Танаева Т.И.,заместитель директора.

 

Флешмоб плакатовпосвященных Году педагога и наставника

 

Национальный проект «Образование»

В 2024 году 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательной организации вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

 

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

 

Нормативно - правовые документы

Федеральный уровень

Методические рекомендации

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональный уровень

Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»

Приказ минобразования Ростовской области от 08.06.2020 № 446 "О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций"

Приказ минобразования Ростовской области от 04.09.2020 № 712 "Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества"

ДОРОЖНАЯ КАРТА 21-22 уч.год

Лиманская программа

 

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

Приказ от 19.11.2024 № 346 " Об утверждении наставнических пар и групп на 2025 год"

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ лицей г. Зернограда

Приказ №224 "О внедрении целевой модели наставничества"

Положение о наставничестве в МБОУ лицей г. Зернограда

Программа реализации целевой модели наставничества в МБОУ лицей г. Зернограда

Положение о нематериальном стимулировании работников В МБОУ лицей г.Зернограда

Соглашение o сотрудничестве между Школами по реализации программ перехода в эффективный режим работы

Информация о педагогах – наставниках МБОУ лицей г. Зернограда,

включённых в единую базу наставников Ростовской области

 

ФИО наставника

Направления помощи в профессиональных затруднениях

Предметная область

Стаж работы

Квалификационная категория

Ольховская

 Елена Сергеевна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Русский язык и литература

Более 20 лет

Высшая

Танаева

Татьяна Ивановна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Начальная школа

Более 20 лет

Высшая

Гаврильчук

Елена Сергеевна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Английский язык

Более 20 лет

Высшая

          

             Информация о педагогах-наставниках в МБОУ лицей г. Зернограда

 ФИО наставника

 Направления помощи в профессиональном затруднении

 Предметная область

 Стаж работы

Квалификационная

категория

Езерская Наталья Анатольевна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

География

36 лет

Высшая

Ефремова Надежда Алексеевна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Математика

43 года

Высшая

 Моисеенко Виктория Валерьевна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Начальные классы, информатика

29 лет

Высшая

 Новикова Марина Петровна

Педагог, испытывающий профессиональные затруднения

Начальные классы

23 года

Высшая

 

 

Семинар-практикум "Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования"

Семинар-практикум (фото)