В МБОУ лицей г. Зернограда осуществляет работу психолого-педагогическая служба. Педагог-психолог -Захарова Светлана Григорьевна
Цель психологической службы:
- психологическое сопровождение учащихся лицея — создание каждому ребенку на всех возрастных этапах условий для развития его личности, индивидуальности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению;
- формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями, которое бы способствовало максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
- оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Объект деятельности педагога-психолога: дети, их родители, администрация лицея, учителя.
Предмет деятельности - взаимодействие субъекта образовательного процесса в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа.
Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие обучающихся, воспитанников;
- осуществление мониторинга психологического развития детей на каждом возрастном этапе с целью профилактики возможных нарушений;
- психологическое обеспечение образовательной среды, раскрывающей потенциальные возможности каждого ребенка;
- психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса в индивидуальном или групповом режиме;
- проведение системы мероприятий с использованием современных психологических средств по предупреждению распространения среди учащихся алкоголизма, токсикомании, наркомании, по профилактике деформации развития в сексуальной сфере.
В центре внимания школьного психолога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Вопросы, по которым можно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути.
Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция;
- психологическое консультирование;
- просветительская работа;
- экспертная работа;
- организационно-методическая работа;
- участие в конференциях и семинарах для психологов.
В кабинете педагога-психолога спокойная, ненавязчивая, не подавляющая, не отвлекающая обстановка, которая способствует созданию у учащихся ощущения личной безопасности и комфорта, снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке.
В кабинете педагога – психолога оборудованы:
- рабочее место;
- методический уголок;
- место для занятий с детьми;
- уголок релаксации отдыха и консультирования.
Постоянно ведется работа по пополнению методической копилки кабинета (приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).
1. Контакты педагога-психолога ОО: Захарова Светлана Григорьевна, 8(86359)42287
2. Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание на территории Зерноградского района психологической помощи обучающимся группы суицидального риска ОО (Лантратова А.В. тел: 8(86359)42-1-81).
3. Контакты ГБУ РО ЦППМ и СП (тел: 8(863)251-14-10 в будние дни с 09:00 до 17:30).
4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
С 25 ноября по 29 ноября в МБОУ лицей г.Зернограда проходит "Неделя психологии". В рамках недели провели ряд мероприятий( беседы, классные часы, тренинги, родительские собрания и круглые столы) , в которых приняли участие педагоги, родители(законные представители, учащиеся).