В МБОУ лицей г. Зернограда осуществляет работу психолого-педагогическая служба.  Педагог-психолог -Касьянова Жанна Ивановна.

Цель психологической службы:

  • психологическое сопровождение учащихся лицея — создание каждому ребенку на всех возрастных этапах условий для развития его личности, индивидуальности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению;
  • формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями, которое бы способствовало максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
  • оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса;
  • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Объект деятельности педагога-психолога: дети, их родители, администрация лицея, учителя.

Предмет деятельности - взаимодействие субъекта образовательного процесса в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, индивид-группа.

Задачи:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие обучающихся,  воспитанников;
  • осуществление мониторинга психологического развития детей на каждом возрастном этапе с целью профилактики возможных нарушений;
  • психологическое обеспечение образовательной среды, раскрывающей потенциальные возможности каждого ребенка;
  • психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса в индивидуальном или групповом режиме;
  • проведение системы мероприятий  с использованием современных психологических средств по предупреждению распространения среди учащихся алкоголизма, токсикомании, наркомании, по профилактике деформации развития в сексуальной сфере.

В центре внимания школьного психолога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Вопросы, по которым можно обращаться к школьному психологу:

  1. Трудности в учёбе.
  2. Взаимоотношения в классе.
  3. Взаимоотношения с родителями.
  4. Выбор жизненного пути.

Педагог-психолог осуществляет работу по следующим видам деятельности:

  • психологическая профилактика;
  • психологическая диагностика;
  • психологическая коррекция;
  • психологическое консультирование;
  • просветительская работа;
  • экспертная работа;
  • организационно-методическая работа;
  • участие в конференциях и семинарах для психологов.

В кабинете педагога-психолога спокойная, ненавязчивая, не подавляющая, не отвлекающая обстановка, которая способствует созданию у учащихся ощущения личной безопасности и комфорта, снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке.

В кабинете педагога – психолога оборудованы:

  • рабочее место;
  • методический уголок;
  • место для занятий с детьми;
  • уголок релаксации отдыха и консультирования.

Постоянно ведется работа по  пополнению методической копилки кабинета (приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).